Оценка рыночной стоимости товарного знака

Оценка товарного знака
от 5 дня
от 15000 руб.

Отличая товары или услуги компании от подобных у других производителей, товарный знак обеспечивает конкурентное преимущество компании. В ходе успешного продвижения по рынку его стоимость возрастает, поэтому этот объект нематериальных активов оказывает существенное влияние на стоимость бизнеса.

Оценка стоимости товарного знака необходима для установления денежного эквивалента прав на него. Данная величина представляет ценность для собственников, инвесторов, кредиторов и потенциальных партнеров.

Почему важна рыночная оценка? Цели оценки

Определение рыночной стоимости товарного знака необходимо в следующих случаях:

  • для обоснования цены по договору франшизы, лицензионному договору или договору по отчуждению нематериального актива;
  • для минимизации налоговых рисков со стороны ФНС с целью подтверждения законности сделки;
  • для оптимизации системы налогообложения; для постановки НМА на баланс предприятия;
  • для расчета компенсации в случае несанкционированного использования ресурса или упущенной выгоды;
  • для повышения инвестиционной привлекательности компании;
  • для принятия эффективных управленческих решений.
  • Сотрудники компании «Барс-Консалтинг» установят точную и достоверную рыночную стоимость актива, независимо от цели оценки. Мы гарантируем полное соблюдение требований федеральных и мировых стандартов, членство в СРО, наличие необходимого размера страхования.

    Регламент. Как проходит процедура оценки товарного знака?

    Проведение оценки торгового знака — сложный процесс, требующий от эксперта углубленных знаний в части анализа рынка и построения финансовых моделей. Обычно такие рабочие задания предоставляются оценщикам, которые могут спрогнозировать потенциал стоимости нематериального актива на краткосрочный и долгосрочный период.

    Расчет рыночной стоимости товарного знака после получения задания на оценку от заказчика предусматривает выполнение следующих мероприятий:

  • Сбор информации для оценки и ее анализ. На данном этапе аккумулируются и анализируются социально-экономические факторы, влияющие на стоимость НМА, а также сведения по аналогам. Отдельное внимание уделяется экспертизе соответствующего рыночного сектора и закономерностям его развития.
  • Экспертиза детальных сведений и характеристик, относящихся к торговому знаку. Ее основой выступают сведения из предоставленных документов и внутренние прогнозы о финансовых результатах.
  • Оценка и перспективы эффективного использования нематериального актива. С учетом специфики и существенных ограничений формируются сферы применения НМА с максимальной доходностью.
  • Выбор методов и подходов для оценки. В ходе установления стоимости применяются подходы, утвержденные федеральными стандартами и признанные международной практикой. Проводится экспертиза их целесообразности использования к конкретному товарному знаку.
  • Подготовка отчета. Документ нумеруется и сшивается.
  • Перечень документов для проведения оценки

    Для расчета рыночной стоимости товарных знаков у заказчика запрашиваются следующие документы:

  • наименование товарного знака с детальным описанием;
  • правоустанавливающие документы:
  • свидетельство о регистрации товарного знака, лицензионный договор;
  • характеристика коммерческого использования;
  • смета расходов на создание и защиту нематериального актива;
  • описание нюансов коммерческого применения;
  • перечень источников применения НМА, приносящих прибыль;
  • экономический эффект от использования товарного знака и другие.
  • Функции товарного знака

    1. Отличительная. Обусловлена средствами индивидуализации, позволяющими отличить товар от аналогов на рынке.
    2. Гарантия качества. В рамках этой функции товарному знаку присваивается набор полезных свойств, отличающих его от аналогов. Он выступает индикатором качества производимой или реализуемой продукции и формирует на нее стабильный спрос.
    3. Информационная. Предусматривает тот факт, что этот НМА отражает информацию об обозначенном товаре и правообладателе. Товарный знак помогает покупателю четко опознать товар/услугу и соотнести предоставленную продукцию с ее производителем.
    4. Рекламная или маркетинговая. По сути, повышает известность бренда. Помимо рекламы предусмотрены другие каналы продвижения, вплоть до «сарафанного радио».

    Способы и методы оценки товарного знака

    Выбор подхода к оценке рыночной стоимости товарного знака напрямую зависит от цели исследования. На практике применяются стандартные подходы:

    1. Доходный подход. Его базисом для расчета являются денежные потоки, генерируемые объектом оценки. Анализируется объем экономических выгод, получаемых клиентом от использования товарного знака.
    2. Затратный подход. Подразумевает калькуляцию затрат на разработку, апробацию, внедрение и распространение аналога. С точки зрения нематериальных активов, к этому методу прибегают при невозможности использования других в силу отсутствия важных сведений.
    3. Сравнительный подход. В рамках него сравниваются ценовые и неценовые параметры по сделкам с аналогичными объектами, представленными на рынке.

    Результат оценки

    Результатом расчета рыночной стоимости товарного знака выступает отчет, наделенный юридической силой. Документ подписывается независимым оценщиком и руководителем компании и формируется в соответствии с поставленной заказчиком целью.

    В ходе разработки отчет об оценке проходит многоуровневый контроль соблюдения требований федеральных стандартов, регламентов СРО и внутренних нормативов компании.

    В сложных ситуациях к разработке отчета привлекаются юристы и аудиторы.

    вопросы

    Частые вопросы и ответы

    ПРЕИМУЩЕСТВА

    Почему стоит обратиться к нам

    Специалисты компании «Барс-Консалтинг» обладают большим опытом работы в области оценки всех видов имущества. С момента основания до сегодняшнего дня мы подготовили более 15 тысяч отчетов, каждый из которых был подготовлен и оформлен в соответствии с действующим законодательством.

    Мы можем доставить отчет до нужного Вам адреса (подробности уточняйте по телефону)
    Постоянные клиенты могут претендовать на особые условия, в частности, на возможность вносить оплату после оказания услуги
    Мы работаем без выходных, поэтому обратиться к нам и назначить дату осмотра объекта Вы можете на любой день недели
    Наши отчеты не вызывают сомнений в объективности и всегда грамотно оформлены, поэтому их принимают многие банки и организации
    Эксперты выполняют поставленные задачи максимально быстро, но не в ущерб высокому качеству оказываемой услуги
    У нас доступная стоимость услуг
    Следует добавить, что наша компания осуществляет свою деятельность не только в Татарстане – мы готовы работать удаленно с любыми другими регионами РФ